Версия для слабовидящих
Информация

ОБРАЗОВАНИЕ

Основная образовательная программа

 автономного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования города Долгопрудного детского сада общеразвивающего вида №25

«Цветик-Семицветик»

Уровень образования: дошкольный

Вид: общеобразовательный

форма: очная

Срок обучения: 4 года

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

Основная образовательная программа АОУ д/с №25 разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

—  Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);

-«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

— Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы  дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  от 15 мая 2013 года №26  «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

Программа сформирована  как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает определённые направления развития и образования  детей (образовательные области):

1)     Социально-коммуникативное развитие;

2)     Познавательное развитие;

3)     Речевое развитие;

4)     Художественно-эстетическое развитие;

5)     Физическое развитие.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка):

в раннем возрасте (1 год – 3 года) – предметная  деятельность и игры с составными и динамическими игрушками,  экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

в дошкольном возрасте (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование,  лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.

Федеральный государственный стандарт определяет требования к результатам освоения Программы. Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры отражают согласованные ожидания общества относительно дошкольного детства и представляют собой возрастной портрет ребёнка, который не может быть непосредственно применён к отдельному ребёнку.

 Основнаяобщеобразовательная программа АОУ д/с №25 на 2016-2021 гг

Учебный план для групп общеразвивающей направленности на 2016/17 учебный год

ВСЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА НОВОМ САЙТЕ АОУ Д/С №25dolds25.edumsko.ru